В последние годы стала наблюдаться такая тенденция: похоже, весь снег на Московскую область выпадает после 8-го марта. Весна, как-никак, самое время...
В этот раз Техничка на своей Ниве объезжал пробку на Можайке по Сколковскому шоссе. Машина не простая, подготовленная к условиям жесткого бездорожья, что неоднократно было доказано при участии в различных внедорожных соревнованиях. Техничка тоже далеко не мальчик, опыт передвижения по говнам, снегам и прочим пересечённым местностям имеется. Но техника иногда подводит. Как раз в середине Сколковки накрылся дифференциал заднего моста, остался только передний привод. Снегу к тому времени намело уже почти по ось, так что ехать дальше на недоприводе стало невозможно. А до "цивилизации", т.е. асфальта, всего-то с полкилометра...
Звонку в час ночи уже давно никто не удивляется. Если разговор начинается с вопроса: "Ты трезвый?", - понятно сразу - надо срочно куда-то лететь для проведения спасательной операции. На помощь Техничке выехали почти полным составом: Vezdelaz, C4Master и Terrify. Быстренько провели осмотр местности и здраво решили (наивные чукотские юноши), что нужна, как минимум, хорошо подготовленная Нива и лучше с лебёдкой. По таким вопросам среди ночи у нас есть Большой Специалист - Чёрный Дембель. Да-да, именно с больших "Б" и "С", ибо уже неоднократно выручал в подобных ситуациях.
Ближе к середине ночи нашлась Нива Чатланина (без лебёдки, которая, впрочем, не потребовалась). За несколько часов снег и ветер превратили поле вокруг и шоссе вместе с ним в сплошную снежную целину, по которой можно было спокойно ходить, а вот машина... Пробовали пробиться "по следам" - не получилось. Нива быстро нагребала сугробик по решетку радиатора и начинала окапываться сама, а мысль рубиться с лопатой полкилометра через такой слой снега не грела абсолютно. С этой затеей решили завязывать, дабы не получить ещё одну озябшую недвижимость.
Вместе с утром пришла "хорошая мысля". Вспомнили, что существуют официальные инстанции, которые вроде как должны следить за дорогами и ситуацией на них. Обзвонили всех, кого вспомнили: ГАИ с милицией, МЧС, службу спасения - везде были благополучно и далеко посланы. Аргумент - своих проблем хватает, и без нас весело. Параллельно поехали искать что-нибудь большое и полноприводное в автохозяйствах и у коммунальщиков. Свободной техники нигде не оказалось. Зато удалось выяснить, что полуторакилометровый участок Сколковского шоссе, на котором мы зависли, не обслуживает ни одна организация. Т.е. уборка снега там если и производится, то это бывает по большим праздникам.
Наступило утро понедельника, неделя начиналась прекрасно. Техничке во что бы то ни стало надо было попасть на работу - так что, забрав из салона Нивы всё ценное, мы временно покинули Сколковское шоссе. За световой день почти ничего интересного не произошло. Техничка искал помощи техникой в конференциях. В колхозе "Красная Нива" ему подсказали, что существуют такие люди, которые занимаются внедорожной эвакуацией. Их то и удалось нанять для второго акта нашего балета.
Вечером я прибыл первым и обнаружил, что в этих полях водятся странные животные. За день они разбили фары, задние фонари и лобовое стекло. И умудрились унести к себе в норку одну противотуманку с крыши. Ну что ж, дикие зверьки человеческим законам не обучены, попробуем их простить.
Ну а далее приехали Техничка с C4Master`ом и ребята на ЗИЛ-157. И началась уже серьёзная эвакуация. Они пробились к Ниве и вытащили её на асфальт примерно за полтора часа. Радости нашей не было предела, но надо было ещё доставить Ниву к месту ремонта и хоть немного выспаться.
А чуть позже в новостях на канале "Россия" показали сюжет про Сколковское шоссе и его жителей. Рассказали, как после снегопада два посёлка (или три, память подводит уже) были отрезаны от большой земли по причине забывчивости коммунальщиков. Всем виноватым показательно прописали люлей, и с тех пор Сколковское шоссе чистят от снега регулярно. Аминь.
|